Перейти к содержимому

Шведский плен вместо солнечной Франции

  1. Итак, отремонтировав двигатель, 27 сентября я был готов выйти в море и продолжить свой поход.
    Фоном этому служило то что:
    1. Хоть у меня и был двух месячный запас времени по визе, нужно было спешить чтобы обогнать погоду.
    2. Путь предстояло пройти в одиночку, не имея опыта.
    Планировал на первом этапе дойти до каналов Франции, закрыть визу слетав домой на зиму. А весной продолжить поход до Средиземного моря.
    Попытался найти напарника, с расчетом быстрее пройти до Франции и за одно поучиться управлять лодкой у опытного моряка. Но после аварии с двигателем и предстоящим сложным осенним переходом, желающих прокатиться не нашлось.
    Конечно, самое комфортное время перехода прошло, световой день быстро укорачивался и погода становилась неустойчивой, наступала осень.
    Но главной проблемой был не напарник, погода и даже не умение управлять парусами. Главная проблема была, неспособность без ошибок планировать переход. Научиться управлять парусами можно и в одиночку, предвидеть погоду поможет интернет или рация, а вот планировать без опыта не возможно.
    Например, я планировал на ночлег останавливаться в прибрежных городах, куда проход обозначен специальными знаками. Поэтому считал что программы PlanNav2 даже без карт, мне вполне достаточно. Эта программа на крупной карте указывает направление движения и выдает координаты, что еще надо? Тем более я могу изготовить бумажные карты любого участка. Считал что моя Вега с метровой осадкой везде пролезет!
    На практике оказалось, я сильно ошибался, но это позже.
    А 27го я «выстрелил». Старался идти на парусах, но часто встречный ветер вынуждал использовать двигатель. Ближе к вечеру, когда нужно присматривать место ночевки, прибрежные города почему то оказывались слишком далеко. Поэтому часто приходилось вставать на якорь у не знакомого берега, а в города заходить в обед или даже утром.
    Первого октября появилась проблема с электрооборудованием. Обесточился щиток приборов, не было зарядки аккумуляторов и двигатель не заводился с ключа, причину найти не смог, поэтому двигатель заводил отверткой, перемыкая втягивающее реле стартера.
    Второго прибыл в Вестервик, заправился под «завязку» топливом и водой. Третьего штормило, поэтому день использовал для поиска причины отказа электрооборудования, причину найти так и не смог.
    Из Вестервика вышел рано утром четвертого. Выходил по указателям, но на моей крупной карте был интересный проход, спрямляющий путь километра на три-четыре, я решил воспользоваться им чтобы сэкономить время.
    Иду по проливу шириной метров семьдесят, впереди виден широкий проход. Поднимаю голову... что за черт, в десяти метрах на уровне мачты висят провода! Даю задний ход, и останавливаю лодку буквально в метре от электро-проводов натянутых поперек пролива.
    Метров тридцать сдал назад и стал неуклюже разворачиваться, снизу послышался глухой удар, лодку подбросило и она замерла. Заглушил двигатель и матерю себя за идиотские эксперименты.
    Тем временем поднялся ветер и аккуратно подогнал мою лодку к старенькому деревянному причалу и буям в пятнадцати метрах от берега.
    Закрепился и стал изучать береговую обстановку, здесь был не большой поселок. Вскоре подошли местные, симпатичная женщина предложила позвонить в полицию, они помогут.
    Приехали полицейские, с ними договорились что за восемьдесят евро спасатели снимут меня с мели.
    Через некоторое время появился спасательный катер, покружил и неожиданно удалился восвояси.
    Пришлось жестами и через телефонный переводчик обсуждать мою ситуацию с местным мужским населением. Я попросил их отвезти якорь с моей лодки подальше от берега и там бросить. Они на маленькой моторке сделали это. Но, якорь упорно не хотел цепляться за дно, стемнело.
    На следующее утро выяснилось что в поселке есть Поляк, а Славяне обычно понимают друг друга.
    Это был врач Камил, мы хорошо понимали друг друга, он с готовностью согласился помочь, и организовал спасательную операцию.
    Конец каната закрепили на противоположной стороне пролива, и лебедкой помогая мотором сняли лодку с камней. Но при этом канат намотало на вал винта, Камил принес гидрокостюм, с его помощью и эту проблему решили.
    В это время подошел катер береговой охраны, полицейские желали говорить со мной, Камил сказал что они сомневаются в моей способности дойти до Средиземного Моря. Расспросили о маршруте следования, проверили наличие финансов, после чего оставили нас в покое.
    На прощание Камил выдал мне карту прибрежной зоны Вестервика, гидрокостюм, и...пуховик. Пуховик я конечно воспринял как шутку, но эта шутка в последствии превратилась в пророчество.
    Вспоминая ту аварию, с теплом вспоминаю людей которые считают своим долгом помогать даже не знакомым людям.
    Подумал, что в этом месте вполне можно организовать зимнюю стоянку яхт.
    Слышишь Камил? Поговори с соседями, если понравится идея, я с удовольствием порекомендую вас в своем блоге.
    После Вестервика я прошел вдоль острова Эланд и повернул на Кальмар, там заправился, походил по магазинам. На одиннадцатое октября прогноз обещал шторм, поэтому из Кальмара вышел до рассвета десятого, рассчитывая к вечеру пройти сто километров до Карлскроны.
    С утра был штиль, шел на моторе 8-9 км/час, после обеда задул встречный ветер и скорость упала до 6 км/час, а ветер усиливался.
    Решил спрятаться за мыс и переждать под его прикрытием, но неожиданно далеко от берега налетел на камни.
    Что делать? Ждать прилив? Но на завтра обещали шторм, как то надо выбираться отсюда.
    По рации подал сигнал Pan Pan, и через двадцать минут появился катер береговой охраны.
    Полицейские изучили мои документы, обследовали яхту. Канат привязали за мачту и легко сняли ее с камней.
    Сообщили что лодка будет отбуксирована в ближайший порт для выяснения обстоятельств, а мне нужно пересесть в их катер.
    Отбуксировали в Кристианопель, куда через некоторое время на машине приехали полицейские и объявили что моя виза не действительна, а я арестован!
    Как это не действительна? Мне эту Шенгенскую визу выдала Франция-главный участник создания Шенгенской Зоны! Швеция маленькое окраинное государство, имеет статус присоединившейся к Шенгенскому соглашению. Как может Швеция аннулировать визу выданную Францией?
    После этого я решил что попал в Шведский плен с целью ограбления, или из-за глупости отдельного полицейского.
    Думаю скоро это выяснится и я напишу об этом. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *