Перейти к содержимому

Удачная покупка яхты в Швеции.


В прошлой статье я описал неудачную попытку купить яхту на западном побережье Швеции в районе Гетеборга. Эта попытка провалилась и мне пришлось искать новый вариант. Его я нашел и купил яхту в районе Стокгольма. Поэтому статья названа "удачная покупка яхты в Швеции". Но, слово "удачная" видимо придётся взять в кавычки. 
Это была конечно-же Альбин Вега, 1976 года, с двигателем 2012 года (можно сказать новый). В объявлении так-же говорилось что, для срочной продажи цена снижена с 16000 евро до 3400!.
Учитывая прошлый конфуз и языковые проблемы в переговорах с продавцом, в этот раз я нанял посредника говорящего на Русском и Шведском языках.
Посредником был Макс, за свои услуги он просил 500 евро, говорил что имеет свою яхту и очень хорошо разбирается в них.
В Стокгольм из Гетеборга я прибыл вечером одиннадцатого сентября, и сразу связался с Максом, тот сообщил что лодку осмотрел и договорился о покупке на завтра. Но продавец в отъезде и просит договор оформить с его родственником, а он через несколько дней подпишет его.
На следующий день Макс на своей машине повез меня осматривать лодку, она стояла в тридцати километрах от Стокгольма.
Снаружи лодка выглядела очень хорошо, осмотрели паруса, постучали по корпусу, все прекрасно заключает мой наставник, мне срочно нужно ехать в Стокгольм поэтому давай быстрее оформим сделку. Я проверил уровень масла в двигателе, масло на кончике щупа, Макс неожиданно кинулся добавлять, пролил его на двигатель и неуклюже стал вытирать. Какой-то суетливый и неуклюжий посредник мне достался. Завели двигатель, работает. Макс настойчиво напоминает, пора покупать, представитель продавца заявил что примет деньги по расписке.
Мне нужно было слетать в Москву чтобы уладить дела в Сбербанке, и Макс любезно предложил подбросить меня до Стокгольма.
Когда приехали в Стокгольм, выяснилось что кроме пятисот евро за посредничество, я должен оплатить транспортные расходы 1евро/км. Макс потребовал 50 за одну поездку, я наивно ему напомнил что до лодки 30км а не 50, тот авторитетно заверил, 50 километров.
Не знаю почему ему любой ценой понадобились эти двадцать евро, но после этого мне захотелось лично встретиться с продавцом, и расспросить его о возможных скрытых дефектах лодки.
Подписанный договор мне должен передать сам продавец, в это время мы с ним поговорим, а ты поможешь с переводом, напомнил я. Но Максу такой вариант мягко сказать не понравился. Он попытался убедить меня что от продавца правды не услышишь, а от Шведа в особенности, за двадцать лет я хорошо изучил их, подлый народ. Все что тебя интересует спрашивай у меня, я опытный яхтсмен. Тем не менее я настаивал, и он согласился обеспечить встречу.
Семнадцатого утром я вернулся и из аэропорта отправил Максу сообщение, о том что через час буду ждать его на центральном вокзале в Стокгольме.
На вокзале прождал его весь день, ближе к вечеру он наконец появился, и сообщил что продавец меня не дождался и уехал!
Ну что поделаешь, поехали забирать подписанный договор.
На причале у лодки нас уже ждали, вручили подписанный договор и, потребовали немедленно покинуть частный причал! Я был в шоке, уже темнеет, куда поставить лодку, где переночевать?
И здесь снова пришел на помощь верный Макс, помог перегнать лодку на причал в полукилометре, а потом попутно подбросил до ближайшего в десяти километрах продуктового магазина.
Из магазина я вернулся в два часа ночи, днем осмотрелся и понял что в этом месте к плаванию не подготовиться, негде купить продукты и пресной воды нет.
Рано утром девятнадцатого отчалил, рассчитывая по пути в первой крупной марине запастись продуктами и водой.
Иду не торопясь, любуюсь шхерами. Иду на двигателе, потому что понятия не имею как ставить паруса, да и скалы кругом ветер закрывают.
Пролив постепенно расширился, подул ветер, я добавил газ и в это время загорелась сигнальная лампочка температуры.
Быстро заглушил двигатель, открываю капот, а там страшная картина, двигатель превратился в самовар, парит и бурлит а под ним белая масляная пена.
Тем временем лодку понесло по ветру на скалы в трехстах метрах.
Чтобы во становить управление решил воспользоваться передним парусом Генуей, а для страховки выбросил якорь, пока из закрутки вытягивал парус, скалы быстро приближались, до них осталось метров пятьдесят, и в это время зацепился якорь.
Вскоре мимо проплывал катер, я посигналил и жестами объяснил что нужна помощь.
Через пятнадцать минут мою ситуацию изучала береговая охрана. Разговаривающий со мной через гугл переводчик офицер удивленно спросил, почему я не воспользовался парусами? И мне пришлось признаться что не умею ими пользоваться, а мой морской стаж чуть больше двух часов.
Видя такого незадачливого «моряка» офицер через продавца лодки разыскал Макса, поговорил с ним на Шведском и передал мне трубку. Макс сразу заявил что, двигатель был исправен, но я умудрился его сломать. Видимо от страха перед полицией пообещал помочь с ремонтом.
Мои спасители отбуксировали меня в тихую гавань, снабдили на первое время булочками и питьевой водой, пожелали удачи и удалились.
Оставшись один я в первую очередь отправил СМСку с координатами стоянки Максу, осмотрел свое прибежище, на карте оно обозначено как «Slip».
Здесь была конечная остановка автобуса из Стокгольма, имелся туалет с выгребной ямой, а за пресной водой нужно ехать двадцать километров.
Вскоре получил короткий ответ от Макса «я не в Стокгольме». Другого ответа я не ожидал, поэтому не сильно убивался.
На следующий день на автобусе отправился в Стокгольм, чтобы там купить ключи для ремонта (на лодке не было ни единого ключа), а так-же продукты и воду.
После покупки ключей появилась возможность выяснить причину перегрева двигателя.
Система охлаждения была забита белой масляной пеной. Мне это говорило что после перегрева двигателя повело (покоробило) головку блока, и масло из системы смазки, через прокладку головки блока просачивается в систему охлаждения. Большое количество пены говорит о том что масло в систему охлаждения поступает давно.
Далее я вскрыл помпу забортной воды, на импеллере не хватало одного лепестка, был еще запасной импеллер, на нем тоже один лепесток отсутствовал. Это ни о чем не говорило, до тех пор пока я не разобрал холодильник. А когда разобрал увидел интересную картину.
Оборванные от импеллера лепестки полностью перекрыли доступ забортной воды в холодильник. Лепестков было три, а для полного перекрытия и двух хватит!
То есть бывший хозяин лодки после обрыва лепестка, просто менял импеллер, а лепесток оставлял в системе охлаждения (до такого даже обезьяна не додумается).
После того как я разобрался что произошло с двигателем, стало понятно и странное поведение продавца лодки и посредника (прости господи), а так-же почему цена на эту лодку была снижена с 16000 евро до 3400.
Не знаю сколько заработал Макс на обмане, а я потерял драгоценные полторы недели комфортного перехода, выбился из графика, и в конце концов попал в безвыходное положение.
Максу не успели оторвать башку в России, я надеюсь в Швеции найдется викинг и сделает это.
А продавцу лодки хочется сказать: дорогой Rolan Jonsson, ты просто болван, из-за той неисправности в лодке не стоило так изворачиваться. Подобные проблемы в двигателе легко устраняются даже в полевых условиях.
Для полного восстановления необходимы всего лиш:
1. комплект ключей
2. наждачный круг
3. 1(один) день свободного времени
Напиши мне в блог если лодка имеет другие скрытые неисправности.
Напиши что просил у тебя Макс за посредничество.
Это покажет что у тебя есть характер и ты заслуживаешь уважение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *